Людям важно, чтобы их достижения были заметны не только руководителю, но и коллегам. Об этом говорят результаты исследования Quantum Workplace и BambooHR. Согласно их данным 4 из 10 респондентов (41%) хотят получать признание от своих коллег. Поэтому руководителям важно не только самим выражать благодарность подчиненным и делать это публично, но и вовлекать в этот процесс всех сотрудников компании.
Конкурсы — отличная возможность выразить признание сотрудникам и повысить их вовлеченность. Однако, чтобы добиться желаемого эффекта, важно соблюсти ряд правил:
Критерии конкурса нужно сформулировать заранее, они должны быть обьективными и понятными каждому. Например, объем продаж, результаты оценки тайными покупателями.
Сотрудники должны знать, что правила для всех одинаковы, система оценки — справедлива.
Критерии выбора победителя должны учитывать ценности компании. Если среди ценностей есть «ответственность», то в конкурсе не должен победить нарушитель обязательств.
Шансы участников должны быть равными. Например, в конкурсе на выбор победителя по оценкам гостей в ресторане преимущество у официантов.
Чем ниже уровень должности, тем более коротким должен быть срок подведения итогов.
Чем сложнее конкурс, тем более ценным должен быть приз.
Приз должен быть известен заранее.
Культура признания — это больше, чем конкурсы на звание лучшего сотрудника, переходящие кубки или отпуск в жарких странах. Культура признания – это такая атмосфера компании, где считается нормой благодарить друг друга за хорошо выполненную работу. И это процесс, в котором участвуют абсолютно все.