Если руководитель наделяет смыслом работу компании, ему легче помочь каждому сотруднику почувствовать свой вклад в общее дело. А люди, которые занимаются действительно нужным делом сделают все, чтобы компания стала успешной. «Они готовы пожертвовать почти четвертью своего вознаграждения», утверждает Шон Ачор. Такие сотрудники на 69% реже планируют увольнение и в среднем работают на одном месте на 7,4 месяца дольше, чем те, кто не видит особого смысла в своем труде.
Смысл компании описан в ее миссии, на основании которой разрабатываются стратегические цели и определяются корпоративные ценности. Когда ценности компании и сотрудника совпадают, человек работает с большей отдачей.
Чтобы понять вдохновляет ли существующая миссия сотрудников, в анкету исследования вовлеченности мы включаем следующие вопросы:
Меня вдохновляет миссия компании.
Ценности компании мне близки.
Высшее руководство транслируют понятные мне принципы и ценности.
Высшее руководство заботится о сотрудниках.
Высшее руководство выполняет свои обязательства перед сотрудниками как работодатель.
Чтобы узнать, какие реальные ценности действуют в компании, попросите сотрудников ответить на несколько вопросов:
Если бы ваш лучший друг решил работать в компании, чтобы вы ему рассказали о ней?
Что бы вы посоветовали ему делать для того, чтобы он стал успешным в своей должности?
Как ему следует и не следует вести себя, чтобы получить повышение?
За что его могут уволить?
Что бы вы рассказали другу о поведении ваших коллег? Как они относятся друг к другу?
Отличаются ли их поведение, когда их руководитель рядом и когда его нет?
Сравните ответы команды с тем, что заявляет компания. Если ответы вас не устраивают, и вы хотите изменить текущую ситуацию, начните с осознания истинных ценностей первого лица и команды топ-менеджеров. Затем опишите их и разработайте программу трансляции сотрудникам компании.