Очевидно, что разница между молодежью и представителями предыдущих поколений существенна. А поскольку практически все компании испытывают дефицит кадров, приходится бороться с конкурентами за талантливую молодежь особенно активно.
Итак, как мотивировать молодежь, тех кому до 25 (согласно теории поколений — это еще Y и уже Z):
1. Живут здесь и сейчас. Не откладывают жизнь на потом. Соответственно, обратная связь, «плюшки» и вознаграждение должны быть максимально быстрыми, а не по итогам квартала или года. Гибкий график работы, комфортные условия труда, удаленная работа, возможность проводить время с коллегами – работающие инструменты.
2. Признание. Молодые люди стремятся к тому, чтобы их заслуги были признаны, причем публично. Устаревшие инструменты: фото на доску почета, значок на грудь, запись в трудовую книжку, грамота и т.п. - не работают! Здесь нужно проявить креативность и дать возможность выбора, например, сотрудник зарабатывает виртуальные баллы, которые он может обменять на выходной, ужин в ресторане, абонемент в спортзал, посещение концерта и пр.
3. Геймификация. «Игреки» и особенно «зеты» значительно лучше усваивают информацию, если она подается в форме игры. К тому же, это поколение выросло в атмосфере всеобщей любви к компьютерным играм, имеющим в своей массе определенную логику, интуитивно им понятную. Поэтому адаптацию, обучение, тестирование, обратную связь лучше проводить в игровом формате, например, в виде викторины или квеста.
4. Развитие. Современные исследования говорят, что Y важно обучение и развитие, а также разнообразие в жизни и работе. Соответственно, развивайте обучение и предоставляйте карьерные возможности молодым людям – это будет способствовать росту вовлеченности. Причем не обязательно тратить большие бюджеты на развитие сотрудников. Лучшие преподаватели – это результативные сотрудники компании. организуйте обмен опытом и знаниями внутри компании и при планировании таких встреч учитывайте пожелания сотрудников, ведь насильно обучить чему-то невозможно.
5. Виртуальное общение. Появление внутрикорпоративных социальных сетей способствует быстрой коммуникации, а возможность общения сотрудников разного ранга и даже в разных странах в цифровом формате способствуют быстрому профессиональному росту и вовлеченности.
6. Молодым специалистам важна причастность к общему делу. А желание гордиться своей деятельностью ведет их к высоким результатам. Поэтому развивайте бренд работодателя среди молодежи, например, ведите блог компании на YouTube, где сотрудник будут делиться с потенциальными коллегами тем, как здорово работать у вас.
В сочетании перечисленных факторов, когда руководитель ставит конкретные задачи, регулярно дает обратную связь и поясняет важность поставленных целей, мотивация сотрудников значительно возрастает.