Как известно, кто владеет информацией – тот управляет миром. Если информация власть, то ее отсутствие – бессилие. А люди хотят подчиняться сильным руководителям. Кто станет уважать того, кто не владеет ситуацией? Своевременная достоверная и полная информация важна, и крайне важна в период изменений. Однако многие руководители скрывают новости из страха потерять власть, не понимая того, что своим поведением провоцируют недоверие подчиненных. Закрытость менеджеров оборачивается против них. Поэтому если руководители хотят, чтобы сотрудники чувствовали себя нужными и ценными, они должны как можно быстро и честно информировать их обо всем, что происходит в компании. Исключением является секретная информация, информация, касающаяся личной жизни какого-либо сотрудника.
Каналы, по которым передается информация в компании: телефон, электронная почта, личное общение, видео, информационный бюллетени, собрания и планерки, информационные доски, блоги и социальные сети. Какой способ коммуникации выбрать – решать компании. Важные новости, например, открытие новой торговой точки, слияние компаний и сообщения, касающиеся лично сотрудника, увольнение, повышение, лучше передавать в личной беседе руководителю своим подчиненным. Если информации необходимо проходить несколько уровней, велика угроза искажения, для этого подойдут видео обращения и блоги первых лиц компании. Интересен опыт компании «Beeline»: основным блогером является CEO компании. Через блоги и посты он общается с сотрудниками и клиентами на различные темы: развитие компании, внутренние конкурсы и события, жизненные темы и все, что может быть интересно.
Несколько советов о том, как нужно делиться информацией в блогах и в соц. сетях:
• Оперативность. Информация устаревает очень быстро и подаваться она должна актуально.
• Регулярность. Как известно, новостная лента в любой соц. сети меняется очень быстро и сообщения теряются в потоке.
• Полное погружение. Коммуникатор должен владеть всей информацией, касающейся повода коммуникации, искренне интересоваться этим и иметь желание поделиться с другими, вовлечь их в общение.
• Общение на языке аудитории, «без галстуков». Социальные медиа не подразумевают общения на языке регламентов и организационных статусов. Даже директор крупнейшей компании может говорить о бизнесе на языке, понятном ребенку.
• Честность. Ложь обязательно выявится и событие это будет публичным, подрывающем авторитет и доверие к данному каналу коммуникаций и компании.
• Публикация от первого лица. Особенность канала социальных медиа в возможности диалога, поэтому автору нужно быть к готовым к дискуссиям, иным точкам зрения.
Информирование является способом вовлечения и удержания сотрудников. Люди хотят не только быть в курсе событий, но и влиять на них. Поэтому они любят когда их мнением интересуются. Создавайте условия для сбора идей сотрудников. Давайте им обратную связь на их идеи, награждайте лучшие предложения и результат не заставит себя ждать.