Случалось ли, что вы давали обратную связь сотруднику, но она была проигнорирована? Есть несколько советов, но главный секрет – иметь уважение у сотрудников. Его сложно заслужить, но если вы покажете свою осведомленность в теме, ваше мнения будет выслушано. Несколько советов о том, как давать конструктивную обратную связь, которая будет выслушана.
1. Сосредоточьтесь на вопросе, а не на человеке
Очень сложно давать обратную связь так, чтобы человек не чувствовал, что его критикуют. Как делать нельзя: «мне очень не нравится ваш стиль письма, ваши посты слишком короткие, они не добавляют информации нашим читателям» - это не конструктивная обратная связь, а личный выпад. Благодаря ему сотрудник будет чувствовать себя только хуже. Что нужно сказать вместо этого: «На основе исследований, которые я видел, сообщения в блоге, содержащем более 2500 слов, лучше воспринимаются читателями. Может быть мы могли бы сделать наши посты более длинными? И использовать дополнительную длину на то, чтобы углубиться в детали, что будет иметь большую ценность для наших читателей. Это было бы просто супер!» - такая обратная связь не только концентрирует внимание на проблеме, но и поддерживает вас объективными данными. Когда вы говорите – может быть мы могли бы – вы показываете, что вы с ними.
В качестве другого примера вы хотите дать обратную связь коллеге, который груб с вами. Что нельзя делать: «Вы такой нечуткий. Я действительно не люблю находиться рядом с вами, некоторые ваши комментарии очень обидны» - опять же, это личный выпад. Вместо этого лучше сказать: «когда ты сказал, что у меня плохая стрижка, вокруг было много людей, это задело мои чувства. Я чувствовал себя очень грустно весь оставшийся день, я бы хотел, чтобы ты был более внимателен в следующий раз». Этот способ лучше, потому что мы используем конкретный пример и объясняем свои чувства. Это дает возможность сопереживать вам как человеку.
Итак:
Давайте обратную связь поступкам, а не личности
Не совершайте личных нападок
Сообщайте о своих чувствах
Разбирайтесь в том, о чем говорите
2. Конкретная информация
Избегайте расплывчатости, это пугает человека, которому даете обратную связь и заставляет казаться менее важным. Как нельзя делать: «В целом, хорошая работа с презентацией, но я думаю могло бы быть и лучше». Не понятно, что было неправильным, было плохо только потому, что конкретно вам это не понравилось? Как это – могло быть и лучше? Лучше сказать так: «ты провел большую работы по презентации. Мне очень понравилось как ты использовал анимацию, чтобы доказать свою позицию по маркетингу. Но может быть в следующий раз немного больше статистики? Попробуй сделать ее более визуальной, думаю, это будет иметь большой эффект!» Такая обратная связь не оскорбляет, несет смысл и специфику.
Итак:
Не будьте субъективны
Давайте конкретные рекомендации
Дайте положительный комментарий
3. Положительные моменты в обратной связи
Обратная связь является важной составляющей для получения продуктивных сотрудников. Проблема заключается в том, что слово «отзыв» обычно имеет негативные ассоциации, т.к. большинство отзывов являются критикой, а не улучшением. Если подойти к обратной связи с позиции коучинга и искренне попытаться улучшить работу сотрудников, вы будете более успешны.
4. Используйте технику обратной связи
Марк Мерфи разработал метод эффективной обратной связи, это шесть этапов, через которые нужно пройти.
1) Пригласить
Приглашая для разговора, дайте сотруднику выбор времени встречи: «У тебя есть несколько минут? Или лучше после обеда?»
2) Разоружить
Не критикуйте сотрудника, говорите о проблеме. Сохраняйте спокойствие, используйте нейтральный или положительный тон голоса.
3) Устранить виноватых
Игры в обвинения больше не работают, вместе этого постарайтесь найти решение.
4) Контроль
Важно, чтобы сотрудники чувствовали, будто они контролируют ситуацию
5) Список исправлений
Ведите список конкретных рекомендаций для улучшения дела и четко объясните, зачем он нужен.
6) Синхронизация
Она должна осуществляться совместными усилиями. Спросите у работника, что вы можете сделать, чтобы ситуация не повторилась.
7) Почему
Давая обратную связь, сделайте шаг назад и вспомните, почему вы даете обратную связь. Вот что говорит об этом Саймон Синек: «Это необходимо, чтобы помочь кому-то стать лучше в том, что они делают. Цель не дать людям то, в чем они нуждаются, а продать то, во что ты веришь. Не нанять людей, которым нужна работа, а нанять людей, которые разделяют твои ценности. Если вы нанимаете людей только потому, что они могут выполнять работу, то они будут работать за деньги, но если они верят в то, во что вы верите, они будут работать для вас с потом и кровью».