Сложный процесс управления сотрудниками становится относительно простым в периоды, когда в вашем офисе все хорошо. Если все живут счастливо и гармонично, довольно легко управлять персоналом. Но что происходит в периоды изменений, когда возникает напряженность между сотрудниками? Внезапно активность, производительность и вовлеченность исчезают. Как получить их обратно?
Вивиан Жанг, Fast Company: "К сожалению, часто кризисы на рабочих местах начинаются с малого, с недопонимания или недоразумения между коллегами. К сожалению, мелочи могут породить крупные катастрофы и нужно быть готовым к их разрешению. Каждый менеджер должен быть готов играть роль миротворца. Начальство должность урегулировать конфликты и разрешить разногласия без проявления симпатий к кому-либо из сотрудников. И это придется делать достаточно часто. Иногда вспыхивают «пожары» и потребуется «потушить пламя», сохраняя при этом спокойствие, быть собранным и довольным".
Вивиан выделяет четыре способа поддержания стабильности с сотрудниками в моменты кризиса:
Превратить врагов в союзников Многие офисные конфликты приводят к тому, что коллеги становятся врагами. Первая стратегия должна заключаться в том, чтобы перевести противников на одну сторону. Помогите им понять, что они товарищи по команде и должны пытаться решить проблемы вместе.
Распознать стили общения сотрудников Каждый сотрудник уникален и имеет свой стиль общения. Некоторые очень открыты в своих чувствах, другие более сдержанны. Когда вы понимаете стили общения друг друга, вы проходите долгий путь не только в общении, но также и в товариществе.
Выслушайте обе стороны, каждый успешный посредник в урегулировании конфликтов является хорошим слушателем Конечно, вы можете не только слушать, позвольте каждой стороне изложить свое видение, не загоняйте их в рамки спорных вопросов.
Исследуйте другие актуальные вопросы Иногда люди говорят, что спорят по одному вопросу, но в действительности они имеют скрытые течения. Подстрекательство сотрудника вероломным коллегой может иметь скрытый мотив к повышению или прибавке к зарплате. Выясняйте, что происходит на самом деле.