Грамотно выстроенные коммуникации помогает удерживать талантливых и ценных сотрудников, сокращая уровень текучести кадров, помогают повысить привлекательность бренда работодателя. Корпоративные коммуникации помогают сформировать у команды чувство принадлежности к компании, её целям и ценностям. А это — важные составляющие вовлеченности.
По данным американской торговой пресс-службы, эффективные внутренние коммуникации мотивируют сотрудников работать лучше. Однако 60% компаний не имеют стратегии внутренних коммуникаций и не оценивают ее эффективность (данные Arthur J. Gallagher & Co).
Если внутренние коммуникации формируются стихийно, высока вероятность потери части важной информации, и эта вероятность растет пропорционально росту бизнеса. В такой компании царит напряженная обстановка, с трудом внедряются изменения, люди закрыты для творчества и крайне непродуктивны. Соответственно, страдает производительность труда и другие бизнес-результаты.
Эффективность внутренних коммуникаций можно оценить аудитом или исследованием вовлеченности, которое может являться его частью. Для этого в анкету вовлеченности команда Talent Space включает следующие вопросы:
Я знаю цели компании на ближайший год.
Я информирован об основных изменениях, происходящих в компании.
Наиболее полную информацию о ситуации в компании я получаю от непосредственного руководителя.
Я имею возможность задать вопрос любому руководителю компании.
Я знаю, где я могу найти необходимую мне для работы информацию.