Статьи

Как повысить эффективность внутренних коммуникаций?

2024-04-28 13:11 Опросы персонала
Когда люди понимают, что происходит в компании, они чувствуют себя в безопасности и могут принимать решения как им следует поступить. Отсутствие же своевременной достоверной информации вызывает замешательство и приводит к стрессу.

Эффективные внутренние коммуникации на 85% мотивируют сотрудников работать лучше и обеспечивает эффективное взаимодействие (данные американской торговой пресс-службы). Когда сотрудники обсуждают задачи узким кругом, они не видят общей картины, они не в курсе того, что делают коллеги других отделов, от этого возникают конфликты и снижается производительность труда. Компания Arthur J. Gallagher & Co. обнаружила, что 60% компаний не имеют стратегии внутренних коммуникаций, а 12% из тех, кто имеет, не оценивают ее эффективность.

По результатам одного из исследований вовлеченности мы выявили низкие оценки по фактору «Управление информацией». На рабочей группе совместно с руководителями было принято решение создать систему внутренних коммуникаций, которая включала в себя следующие направления:

  1. Определили перечень информационных поводов, которые будут транслироваться сотрудникам.
  2. Определили каналы коммуникаций, установили периодичность обращения к сотрудникам и назначили ответственных за каждый из них, составили контент-план.
  3. Отдельное внимание уделили обратной связи от сотрудников. Коллеги оценивали пользу и качество контента, удобство ее получения.
  4. Развивали «культуру открытости». Предоставили возможность сотрудникам задавать вопросы не только непосредственному руководителю, но и топ-менеджерам компании. Для этого на корпоративном сайте была выделена специальная рубрика «Вопросы сотрудников». Любой работник мог спросить о чем угодно любого руководителя и в течение дня получить ответ. За переписку с сотрудниками был ответственен специалист службы внутренних коммуникаций.
  5. Провели обучение руководителей выстраивать коммуникации с сотрудниками: регулярно доводить информацию и запрашивать обратную связь.
  6. Оценивали эффективность внутренних коммуникаций.

Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.

Автор статьи: Анна Егорова