Одной из главных задач HR всегда являлась мотивация сотрудников. Можно нанять самых талантливых людей на Земле, но, если вы не будете мотивировать их постоянно, ваши затраты будут напрасными.
Многие руководители видят выход в материальной мотивации. Они считают, если сотрудники работают недостаточно хорошо, их стоит мотивировать повышением оплаты труда и бонусами. Деньги решают все! Однако есть некоторые проблемы при применении такого подхода. Во-первых, многие компании уже ограничены в средствах и готовы лишь к выплате обещанных заработков. Во-вторых, финансовые стимулы работают не всегда.
Исследования вовлеченности позволяют заключить, несмотря на то, что большинство компаний используют материальную мотивацию для повышения производительности труда, только 13% сотрудников считают, что действительно работают много.
Fast Company недавно проводили исследование типов мотивации. ДжиТи О’Доннелл, исполнительный директор Careerealism, сославшись на данные обзора, указала, что деньги не всегда то, что ожидают люди.
«Дальновидное решение повышение эффективности и качества работы в том, что нужно сделать сотрудников счастливыми». О’Доннелл также отметила, что Компании начали увлеченно искать лучшие способы мотивации, предлагая сотрудникам новые преимущества, чтобы те чувствовали себя хорошо на работе. Но, к сожалению, исследования показывают — внешняя мотивация для этого не годится. Пора искать лучшие идеи! О’Доннелл предложила три идеи для создания высокоэффективного, мотивированного коллектива без денежных затрат.
1. Построить внутреннюю мотивацию
Деньги — это “поверхностные” мотиваторы. Мотивация деньгами работает, так как делает человека богаче. Но это временно. Как только внешнего мотиватора нет, эффективность работы неизбежно снижается. Внутренняя мотивация – потребность людей работать, исходя из своих личных причин, это почти всегда более эффективно. Если вы можете убедить людей работать для себя — это будет лучшим мотиватором.
2. Уникальный бренд работодателя
Деньги — это скучно. Каждый использует деньги, чтобы мотивировать своих работников. Что нового и оригинального может предложить компания? Вот это настоящий вопрос! О’Доннелл убежден: «Если Компания обладает уникальной стратегией, она интересна людям».
3. Пропагандировать работу через storytelling
Цель — не просто сделать людей богаче, а предложить им роль в компании, большую, чем они ожидали. Один из способов сделать это — построить бренд работодателя через создание историй и легенд. Если есть убедительный рассказ о том, почему важна их работа, вероятно, это задержится в их умах и будет мотивировать каждый день.