Измерить вовлеченность можно через анализ метрик, которые тесно связаны с ней.
Коэффициент текучести кадров. Те подразделения или категории персонала, в которых текучесть кадров высокая, как правило, имеют низкую вовлеченность и наоборот.
Абсентеизм (количество отсутствий сотрудников). Вовлеченный сотрудник сделает все возможное, чтобы не пропускать работу, а не вовлечённый, наоборот, будет использовать любой предлог, чтобы взять больничный лист, прийти позже, а уйти с работы пораньше.
Уровень производительности труда и анализ эффективности работы. Сотрудники, которые вовлечены, выполняют свою работу лучше, вовремя и готовы тратить больше усилий для достижения лучшего результата, следовательно, их производительность и качество труда высокие.
Уровень травматизма. Если количество происшествий на рабочем месте высокий, пора задуматься о вовлеченности персонала.
Участие сотрудников в реферальных программах. Вовлеченные сотрудники рекомендуют компанию, как лучшее место для работы. Следовательно, количество вакансий, закрытых по рекомендациям сотрудников в таких подразделениях выше.
Счастливые сотрудники = счастливые клиенты. Поэтому уровень удовлетворенности клиентов уровнем сервиса, именно тот показатель, который расскажет вам о вовлеченности ваших команд.