Если ваша компания получила негативный отзыв, то правило номер 1 – отзыв нельзя удалять или игнорировать, с ним нужно обязательно работать.
Что делать?
- Проверьте информацию на корректность. Постарайтесь установить личность автора, поймите, как вы можете исправить эту ситуацию.
- Постарайтесь пообщаться с автором, узнайте, как можете решить проблему.
- Прокомментируйте отзыв. Принесите извинение, скажите как была решена проблема и какие приняты меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем.
Еще ситуации
- Вы можете получить отзыв, цель которого «очернить» компанию, вызвать на пустые дискуссии, задеть вас, потратить ваше время зря. Например, такой отзыв может оставить человек, который не прошел собеседование. В ответ вы можете дать комментарий и не вступать в дальнейшие дискуссии, если человек не останавливается и продолжает тратить ваше время зря.
- Если вы получили отзыв, который не соответствует действительности (ложь, черный пиар). В такой ситуации вам следует дать убедительный комментарий, который содержит факты, подтверждающие ваши слова.
Системная работа с отзывами
1. Регулярно мониторьте информацию в соцсетях. Вручную это делать нереально, да и не нужно, для этого есть специальные сервисы.
2. Внедрите практику exit-интервью. Как это сделать?
- Составить перечень возможных причин увольнения по категориям: политика компании, цели и задачи подразделения, информация, отношения с руководителем, отношения с коллегами, система оплаты труда, должностные обязанности, условия труда, признание, карьерный рост, обучение и развитие.
- По каждому увольняемому выяснять истинную причину увольнения: беседовать с сотрудником, руководителями и его коллегами.
- Исходя из полученной информации hr выбрать причину увольнения из классификатора.
- Если необходимо к причине увольнения в комментариях писать пояснения. Если дополнения будут повторяться, то выделять их в отдельную причину.
- Структурировать полученную информацию по категориям/подразделениям/стажу увольнения в отчет.
- Демонстрируя отчет руководителям, совместно с ними решать каким образом исправлять ситуацию.
3. Развивайте бренд работодателя:
- Сделайте карьерную страницу, где разместите фото, интервью сотрудников и руководителей о компании.
- Размещайте на страницах компании в соцсетях контент из жизни компании - фото и видео, рассказывайте о жизни сотрудников, отправляйте ссылки кандидатам. “Живые” фото и видео с искренне улыбающимися людьми действую лучше тысяч слов.
- Просите сотрудников писать отзывы в соцсетях и на сайтах отзывов работодателей, в разное время и разных людей - на такой способ не потребуется много времени, интервалы между отзывами должны быть довольно большими.
- Пусть ваши сотрудники выступают от имени компании спикерами на профильных форумах и конференциях, пишут статьи.