Статьи

Негативные отзывы в соцсетях. Что делать?

2020-09-28 10:30 HR-стратегия
Если ваша компания получила негативный отзыв, то правило номер 1 – отзыв нельзя удалять или игнорировать, с ним нужно обязательно работать.

Что делать?

- Проверьте информацию на корректность. Постарайтесь установить личность автора, поймите, как вы можете исправить эту ситуацию.

- Постарайтесь пообщаться с автором, узнайте, как можете решить проблему.

- Прокомментируйте отзыв. Принесите извинение, скажите как была решена проблема и какие приняты меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем.

Еще ситуации

- Вы можете получить отзыв, цель которого «очернить» компанию, вызвать на пустые дискуссии, задеть вас, потратить ваше время зря. Например, такой отзыв может оставить человек, который не прошел собеседование. В ответ вы можете дать комментарий и не вступать в дальнейшие дискуссии, если человек не останавливается и продолжает тратить ваше время зря.

- Если вы получили отзыв, который не соответствует действительности (ложь, черный пиар). В такой ситуации вам следует дать убедительный комментарий, который содержит факты, подтверждающие ваши слова.

Системная работа с отзывами

1. Регулярно мониторьте информацию в соцсетях. Вручную это делать нереально, да и не нужно, для этого есть специальные сервисы.

2. Внедрите практику exit-интервью. Как это сделать?

- Составить перечень возможных причин увольнения по категориям: политика компании, цели и задачи подразделения, информация, отношения с руководителем, отношения с коллегами, система оплаты труда, должностные обязанности, условия труда, признание, карьерный рост, обучение и развитие.

- По каждому увольняемому выяснять истинную причину увольнения: беседовать с сотрудником, руководителями и его коллегами.

- Исходя из полученной информации hr выбрать причину увольнения из классификатора.

- Если необходимо к причине увольнения в комментариях писать пояснения. Если дополнения будут повторяться, то выделять их в отдельную причину.

- Структурировать полученную информацию по категориям/подразделениям/стажу увольнения в отчет.

- Демонстрируя отчет руководителям, совместно с ними решать каким образом исправлять ситуацию.

3. Развивайте бренд работодателя:

- Сделайте карьерную страницу, где разместите фото, интервью сотрудников и руководителей о компании.

- Размещайте на страницах компании в соцсетях контент из жизни компании - фото и видео, рассказывайте о жизни сотрудников, отправляйте ссылки кандидатам. “Живые” фото и видео с искренне улыбающимися людьми действую лучше тысяч слов.

- Просите сотрудников писать отзывы в соцсетях и на сайтах отзывов работодателей, в разное время и разных людей - на такой способ не потребуется много времени, интервалы между отзывами должны быть довольно большими.

- Пусть ваши сотрудники выступают от имени компании спикерами на профильных форумах и конференциях, пишут статьи.

Автор: Анна Егорова