Стратегия управления персоналом вытекает из стратегии бизнеса и создает стратегии в основных направлениях управления персоналом. Поэтому каждый сотрудник службы персонала должен знать стратегические цели компании и своевременно реагировать на них, меняя планы своей работы.
Этапы разработки стратегии
В разработке стратегии управления персоналом можно выделить следующие этапы: анализ, планирование и реализация.
1. Этап анализа
На этапе анализа необходимо определить все, что может повлиять на развитие компании. Это факторы внешней и внутренней среды, угрозы и возможности компании. Здесь целесообразно воспользоваться SWOT-анализом.
К внешней среде относятся факторы, имеющие направленное воздействие на систему управления персонала: местный рынок труда, его структура и динамика, кадровая политика конкурентов, уровень жизни и образования населения, политическая стабильность в стране, экономическая ситуация.
К факторам внутренней среды относятся: структура компании, стиль и методы управления, кадровый потенциал компании, показатель удовлетворенности, вовлеченности и производительности труда, технологическое оснащение компании, показатели текучести, укомплектованности, скорость закрытия вакансий, фонд оплаты труда и т. д.
2. Этап планирования
Этап планирования включает подбор вариантов стратегий и выбор наиболее подходящей из них. Экспертами формулируются цели и задачи, особое внимание уделяется преимуществам и недостаткам стратегии.
3. Этап реализации
Далее сформулированную стратегию необходимо реализовать. Разработанный план воплощают в жизнь с помощью создания локальных программ, процедур, подсчета бюджетов. Планы должны соотносится с общей стратегией компании.
Разработка стратегии управления персоналом в организациях должна соответствовать целям компании и сочетаться с другими стратегиями, финансовой, маркетинговой и другими. При реализации стратегии необходимо соотносить вложенные средства с результатами. Стратегия должна быть гибкой, адаптироваться к изменениям внешней среды, учитывать возможные непредвиденные обстоятельства. Реализовывать стратегию необходимо последовательно непрерывно, реагируя на трансформации внешней среды, но при этом создавать для сотрудников компании безопасность и ощущение надежности.
Этапы разработки стратегии
В разработке стратегии управления персоналом можно выделить следующие этапы: анализ, планирование и реализация.
1. Этап анализа
На этапе анализа необходимо определить все, что может повлиять на развитие компании. Это факторы внешней и внутренней среды, угрозы и возможности компании. Здесь целесообразно воспользоваться SWOT-анализом.
К внешней среде относятся факторы, имеющие направленное воздействие на систему управления персонала: местный рынок труда, его структура и динамика, кадровая политика конкурентов, уровень жизни и образования населения, политическая стабильность в стране, экономическая ситуация.
К факторам внутренней среды относятся: структура компании, стиль и методы управления, кадровый потенциал компании, показатель удовлетворенности, вовлеченности и производительности труда, технологическое оснащение компании, показатели текучести, укомплектованности, скорость закрытия вакансий, фонд оплаты труда и т. д.
2. Этап планирования
Этап планирования включает подбор вариантов стратегий и выбор наиболее подходящей из них. Экспертами формулируются цели и задачи, особое внимание уделяется преимуществам и недостаткам стратегии.
3. Этап реализации
Далее сформулированную стратегию необходимо реализовать. Разработанный план воплощают в жизнь с помощью создания локальных программ, процедур, подсчета бюджетов. Планы должны соотносится с общей стратегией компании.
Разработка стратегии управления персоналом в организациях должна соответствовать целям компании и сочетаться с другими стратегиями, финансовой, маркетинговой и другими. При реализации стратегии необходимо соотносить вложенные средства с результатами. Стратегия должна быть гибкой, адаптироваться к изменениям внешней среды, учитывать возможные непредвиденные обстоятельства. Реализовывать стратегию необходимо последовательно непрерывно, реагируя на трансформации внешней среды, но при этом создавать для сотрудников компании безопасность и ощущение надежности.
Автор: Анна Егорова