Статьи

Как работать с результатами опросов сотрудников

Опросы персонала
Многие компании регулярно проводят опросы сотрудников, в частности, опросы вовлеченности и удовлетворенности персонала. И это правильно. Ведь первый шаг на пути улучшения ситуации – это диагностика. Однако, зачастую ситуация не улучшаются. Почему так происходит? Возможно, и Вы допускали ошибки?

1. Расскажите о результатах сотрудникам

Многие компании проводят опрос, но не знакомят сотрудников с его результатами. Одни думают, что ни к чему знать рабочим о том, что происходит в Компании. В конце концов, не их это дело знать, что думают топы о своей работе. Другие, считают, что понимание уровня вовлеченности важно только руководству, чтобы принимать верные управленческие решения. Третье вообще не думают о том, что повышать вовлеченность сотрудников можно уже на стадии исследования, вовлекая работников в обсуждение результатов.

Как реагируют сотрудники, не получив обратную связь?

  1. Они думают, что ими воспользовались. Спросили, а что с этой информацией будут делать — не рассказали.
  2. Они думают, что с их мнением не считаются.
  3. Они волнуются, обсуждают действия руководителя в «курилке». Ситуации недостатка информации провоцирует сплетни и беспокойство.

Подобное поведение только усиливает недоверие сотрудников к руководству и еще больше увеличивает пропасть между подчиненным и начальником. Если Вы хотите изменить ситуацию, то нужно помнить, что повышение вовлеченности, это совместная работа, и каждый должен быть в курсе того, что происходит в компании. Не нужно оставлять сотрудников в неведении. Они не только не заслуживают этого, но и могут предложить свои идеи улучшения ситуации.

Выход. Расскажите о результатах всем. Не нужно знакомить с полным отчетом и его деталями каждого. Решите какой степени детализации информацию стоит сообщать топ-менеджерам, линейным руководителям, специалистам, а что говорить рабочим. Пусть каждый руководитель доведет информацию до сотрудников своего коллектива, разъяснит результаты, скажет что о них думает и что планирует делать дальше. Ведь одним из обязательных условий создания культуры вовлеченности является открытость руководства.

2. Работайте с результатами

Цель исследования – понять что происходит. И на основании полученных результатов составить план действий. Но и здесь важно не допустить ошибку. Не будет результата, если взяться за все и сразу. Необходимо сосредоточиться на одном или двух ключевых проблемных областях для улучшения. Если поставить себе слишком много задач, то сложнее будет найти необходимые для их выполнения ресурсы и отслеживать успехи.

3. Будьте последовательны

Следуйте вашему плану. Вносите в него корректировки, если видите, что что-то пошло не так. Информируйте сотрудников о достигнутом. Пусть они знают, что это важно для Вас и помогают Вам достигнуть намеченных целей.

Автор: Анна Егорова