Статьи

Как руководителю признавать заслуги подчиненных и благодаря этому повышать бизнес-результаты

Опросы персонала Кейсы
Признание заслуг — одно из наиважнейших условий поддержания вовлеченности команд и роста результатов бизнеса.

92% опрошенных Achievers, компанией, предоставляющей платформу для признания сотрудников, заявили, что люди чаще повторяют действия, за которые получают благодарность. А согласно данным Great Place to Work Certification™ на вопрос: «Что самое важное из того, что в настоящее время делает ваш менеджер или компания, помогает вам выполнять отличную работу?» - 37% респондентов ответили — личное признание.

Как показывает наш опыт, руководители недооценивают силу благодарности и не спешат хвалить своих людей за хорошо сделанную работу. А сотрудники в основном хотят получать признание именно от своего непосредственного руководителя (данные Quantum Workplace и BambooHR). Следовательно, если мы видим низкую оценку по фактору признания заслуг, то и общий индекс вовлеченности в таких подразделениях низкий.

По результатам недавнего опроса вовлеченности, где фактор «признание заслуг» получил невысокие баллы, мы разработали и внедрили программу Признания заслуг, которая включала в себя следующие направления:

  1. «Стена благодарностей», на которой каждый сотрудник мог выразить благодарность коллегам.
  2. Руководители запрашивали обратную связь от клиентов и делились ею с сотрудниками, в корпоративных социальных сетях и на сайте компании.
  3. Разработали и внедрили конкурсы на звание лучшего в профессии.
  4. Проводили командные конкурсы: «Лучшее подразделение».
  5. Внедрили конкурс идей.
  6. Провели обучение руководителей как правильно благодарить сотрудников.

Программа обучения включала в себя следующее ключевые идеи:

  • Чтобы люди чувствовали, что вы искренне цените их, каждый раз со словами благодарности отмечайте, за что именно.
  • Чтобы ваше признание звучало действительно искренним, попросите сотрудника рассказать, как именно он пришел к таким результатам. Пусть он поделится своими эмоциями, расскажет с какими сложностями столкнулся и как справился с ними.
  • Благодарите и выражайте признание лично, а не через третьих лиц — HR-специалиста или других сотрудников.
  • Благодаря человека, непременно обращайтесь к нему по имени.
  • Признавайте заслуги сразу же, как только узнали о достижении. Не стоит ждать определенной даты, когда принято подводить итоги и предоставлять обратную связь.

Через год общий индекс вовлеченности повысился на 11%, а текучесть сократилась на 16,2%.

Закажите исследование вовлеченности, чтобы оценить свой результат и получить персональные рекомендации.

Автор статьи: Анна Егорова