Факт наличия работы сам по себе уже давно никого не приводит в восторг. Действующие системы мотивации и лояльности больше не работают. Сотрудники не чувствуют своей значимости, им сложно выполнять трудные задачи, потому что им постоянно мешают. И они не понимают пользы от своей работы. К моменту окончания рабочего дня они совершенно опустошены, но продолжают думать о работе и дома, а некоторые еще и выполняют рабочие функции, находясь в кругу семьи. И это – характеристика не только менеджеров, но руководителей высшего звена.
Ш.Пиллай, психиатр Гарвардской медицинской школы, занимаясь феноменом «выгорания», выяснил, что почти каждый из 72 исследуемых руководителей имеет симптомы «выгорания».
Согласно исследованию Gallup в 2013 году, только 30% работников в США вовлечены в работу, в 142 странах количество вовлеченных составляет лишь 13%. Это говорит о том, что для большинства людей работа является угнетающим, неинтересным, измождающим занятием.
В России в связи с кризисом повышается конкуренция между сотрудниками, это влечет сознательное вредительство друг другу, люди не настроены на командную работу, находятся в состоянии перманентного стресса, вынуждены рассчитывать только на себя.
Требования к производительности все сильнее превышают возможности сотрудников. Это расходует их энергию, которая необходима для реализации талантов и возможностей. Технический прогресс вынуждает быть постоянно в курсе новинок, создавая непрерывный мощный поток новой информации, который сотрудникам приходится изучать в свободное от работы время, в ущерб здоровью и личным интересам.
The Energy Project и Harvard Business Review провели исследование, в котором приняли участие 12000 квалифицированных специалистов из разных компаний и сфер. В итоге исследования удалось выяснить, что сотрудники работают продуктивнее, когда удовлетворены 4 потребности:
- Физиологическая – возможность восстанавливать свои силы после рабочего дня.
- Эмоциональная – ощущение значимости своего вклада
- Духовная – сотрудник делает то, что умеет лучше всего, наслаждаясь процессом и ощущая свой вклад в достижение видения и общей цели.
- Ментальная – возможность самостоятельно определять, когда задача окончена, возможность фокусироваться на главных задачах.
Чем больше руководители компаний настроены на реализацию данных потребностей, тем большей вовлеченности сотрудников следует ждать. Удовлетворение хотя бы одной потребности приводит к повышению результативности работы.
Статью подготовила: Анна Егорова