Исследователь значения труда Шон Ачор обнаружил, что 9 из 10 сотрудников готовы отказаться от части заработка ради более значимой работы. Люди, которые занимаются действительно нужным делом готовы пожертвовать почти четвертью своего вознаграждения. Такие сотрудники на 69% реже планируют увольнение и в среднем работают на одном месте на 7,4 месяца дольше, чем те, кто не видит особого смысла в своем труде. Поэтому данный фактор важно изучать в опросах вовлеченности, чтобы понимать текущую ситуацию и улучшать ее.
В недавнем опросе вовлеченности в нескольких подразделениях торговой компании численностью 4 500 человек мы обнаружили низки результаты по фактору. Сотрудники некоторых подразделений считали, что их работа не влияет на результат компании и не могли самостоятельно влиять на способы выполнения своих рабочих задач. Общий индекс вовлеченности данных подразделений был, а результаты труда оставляли желать лучшего.
Подробнее про методику исследования вовлеченности
На рабочей группе с руководителями мы нашли способ наполнить смыслом им значимостью работу сотрудников. И через год, при повторном опросе, показатель по фактору вырос на 27%, а общий индекс вовлеченности на 8%. Что было сделано:
Исследователь смысла в работе Алекс Паттакос утверждал: бессмысленная работа изматывает, отнимает время и силы и ничего не приносит, кроме денег. Однако любую деятельность можно наделить смыслом, нужно только его найти.
Читайте больше о способах изменения корпоративной культуры в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.
Автор статьи: Анна Егорова
В недавнем опросе вовлеченности в нескольких подразделениях торговой компании численностью 4 500 человек мы обнаружили низки результаты по фактору. Сотрудники некоторых подразделений считали, что их работа не влияет на результат компании и не могли самостоятельно влиять на способы выполнения своих рабочих задач. Общий индекс вовлеченности данных подразделений был, а результаты труда оставляли желать лучшего.
Подробнее про методику исследования вовлеченности
На рабочей группе с руководителями мы нашли способ наполнить смыслом им значимостью работу сотрудников. И через год, при повторном опросе, показатель по фактору вырос на 27%, а общий индекс вовлеченности на 8%. Что было сделано:
- Руководители стали поощрять инициативу сотрудников, они самостоятельно учились ставить себе задачи, участвовали в проектах развития компании.
- Внедрили конкурс «Подай идею», когда сотрудники предоставляли свои инициативы на рассмотрение руководителю и получали на них обратную связь. Самые инициативные – получали премию.
- Человеку интереснее работать, когда в свой деятельности он растет профессионально и личностно. Поэтому мы предоставили командам возможность для развития: через обучение, ротацию или частичное изменение его обязанностей, обмен опытом с коллегами.
- Руководители провели серию встреч, на которых выяснили у каждого, ради чего он работает, кроме денег, и находили способ удовлетворить потребность сотрудника.
- Предоставили сотрудникам возможность заниматься общественно полезной деятельностью и благотворительностью: сотрудники сдавали кровь, помогали приюту для животных, взяли шефство за детьми из детского дома.
Исследователь смысла в работе Алекс Паттакос утверждал: бессмысленная работа изматывает, отнимает время и силы и ничего не приносит, кроме денег. Однако любую деятельность можно наделить смыслом, нужно только его найти.
Читайте больше о способах изменения корпоративной культуры в книге “Вовлеченные сотрудники. Как создать команду, которая работает с полной отдачей и достигает высоких результатов”.
Автор статьи: Анна Егорова