Статьи

6 проблем, с которыми вы столкнетесь на новой должности менеджера

Обучение
Вас повысили и теперь вы менеджер! Поздравляем! Вам может быть трудно приспособиться к новой должности и новой среде, первый совет – поймите, что нервничать, это нормально. Но будьте готовы, что так или иначе вы столкнетесь с некоторыми проблемами:

1. Переход от коллеги к боссу

Вы были близки со своими коллегами, и вот стали их руководителем. Теперь вы уже не «один из них». Это обычная ситуация, которая может принести неудобства. Быть суровым с друзьями - это непростая задача, но вам нужно научиться отделять работу от дружбы. В офисе - вы босс, вне офиса - вы друг.

2. Завышенные ожидания

Вас повысили и теперь вы хотите оправдать ожидания директора, показать не только ему, но и себе, что вы того стоили. В вашей голове уже мелькают картинки вашего успеха и планы на будущее... Остановитесь и просто расслабьтесь. Рим не был построен за один день. Скорее всего вы не сразу получите потрясающие результаты, это займет время. Медленно, но настойчиво выигрывайте свою гонку.

3. Неэффективное управление временем

Это сложная задача для новых менеджеров. Теперь, помимо управления вашими собственными задачами, вы должны управлять всей командой и выслушивать их проблемы. В этом случае, планируйте свой день более тщательно. Выделите часы для приема сотрудников и часы, когда вас никто не должен отвлекать. В это время вы сможете заняться вашей собственной работой, важными звонками и личными встречами.

4. Непоследовательное общение

Один из самых простых способов потерять уважение со стороны сотрудников - быть непоследовательным в общении и обмене сообщениями. Сотрудники должны быть уверены, что могут доверять тому, что вы говорите. Работайте над своей речью и своими сообщениями, сделайте их максимально четкими, короткими и своевременными. Обязательно продумайте, каким образом и когда вы будете давать обратную связь своим сотрудникам.

5. Создание рабочей среды

Любой менеджер знает, что ключ к их успеху заключается в том, чтобы сделать работу своей команды максимально эффективной. Это может быть не так просто, потому что все люди разные и работают по-разному. Некоторые более продуктивны рано утром, некоторые вечером, одним необходимо постоянное общение, а другим нравится оставаться в одиночестве. Поэтому задача менеджера - создать среду, которая подошла бы для всех.

6. Отказ от помощи

Многие начинающие менеджеры часто хотят доказать, что они не нуждаются в посторонней помощи. Это большая ошибка! Не стесняйтесь просить совета, особенно если это требуется, чтобы сделать вас и вашу команду лучше.

Советы по достижению успеха в качестве нового менеджера

Измените фокус

В вашей прошлой роли сотрудника, ваш фокус внимания был настроен на выполнении ваших задач. Теперь сфокусируйтесь на том, чтобы помочь другим выполнять свою работу.

Не переставайте учиться

Будьте активны, участвуйте в тренингах и мастер-классах. Посещайте выставки и конференции. Используйте любую возможность для того, чтобы узнать что-то новое в своей сфере и познакомится с новыми людьми.

Не торопитесь

Когда вы впервые станете менеджером, вы захотите показать всем, что вы этого достойны. Вместо этого найдите время, чтобы полностью разобраться в новых обязанностях и в особенностях вашей команды.

Спросите совета

Поинтересуйтесь у людей, которые занимают аналогичную должность или выполняют сходные задачи, какие сложности у них возникают, как они с ними справляются. Так вы не дадите застать себя врасплох.

Статью подготовила: Анна Егорова

Источник: officevibe