Медиана – это значение, которое делит данные на две равные части. Он позволяет более оперативно отслеживать изменения, которые происходят с текучестью и оперативно влиять на нее. Таким образом, управление текучестью сводится к управлению изменением медианы стажа.
Текучесть и показатель среднего стажа не могут заменить медиану, так ка она более чувствительна к изменениям. Например, если вы считаете средний стаж, то при большой текучести новичков, средний показатель будет занижать данные. А при наличии сотрудников, работающих очень долго, ваши данные будут завышенными.
Целевой показатель позволяет также понять успевает ли новичок выйти на точку окупаемости (отработать вложенные в него затраты на подбор и обучение). Я помню, как изучив программу обучения новых торговых представителей одной из компаний я обнаружила, что на полный цикл адаптации, когда новый сотрудник способен работать самостоятельно, требуется 1 год и 2 мес. А медиана стажа данной категории составляла 1 год 4 мес. То есть компания обучала новичков для компаний-конкурентов. И вопрос с важностью удержания этой категории персонала для руководителей после таких расчетов был снят сам собой.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ?
- Рассчитываем показатель на текущий момент, за предыдущий год, 2, 3.
- Анализируем данные по компании, по категориям, по подразделениям
- Данные за текущий и за предыдущий периоды сравниваем и выявляем динамику
- Сравниваем показатель в схожих подразделениях между собой. Выявляем лидеров и аутсайдеров, определяем образец
- Учитываем срок окупаемости сотрудника
- Учитываем уровень должности и сложность решаемых задач
- Учитываем сферу бизнеса. Для этого интересуемся данным показателем в других компаниях
Готово!
Автор: Анна Егорова
Текучесть и показатель среднего стажа не могут заменить медиану, так ка она более чувствительна к изменениям. Например, если вы считаете средний стаж, то при большой текучести новичков, средний показатель будет занижать данные. А при наличии сотрудников, работающих очень долго, ваши данные будут завышенными.
Целевой показатель позволяет также понять успевает ли новичок выйти на точку окупаемости (отработать вложенные в него затраты на подбор и обучение). Я помню, как изучив программу обучения новых торговых представителей одной из компаний я обнаружила, что на полный цикл адаптации, когда новый сотрудник способен работать самостоятельно, требуется 1 год и 2 мес. А медиана стажа данной категории составляла 1 год 4 мес. То есть компания обучала новичков для компаний-конкурентов. И вопрос с важностью удержания этой категории персонала для руководителей после таких расчетов был снят сам собой.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ?
- Рассчитываем показатель на текущий момент, за предыдущий год, 2, 3.
- Анализируем данные по компании, по категориям, по подразделениям
- Данные за текущий и за предыдущий периоды сравниваем и выявляем динамику
- Сравниваем показатель в схожих подразделениях между собой. Выявляем лидеров и аутсайдеров, определяем образец
- Учитываем срок окупаемости сотрудника
- Учитываем уровень должности и сложность решаемых задач
- Учитываем сферу бизнеса. Для этого интересуемся данным показателем в других компаниях
Готово!
Автор: Анна Егорова