Каждый год для HR настанет пора подводить итоги года, вновь пересматривать HR-стратегию, планировать бюджет. Кого-то из коллег этот факт радует, кого-то пугает, но целеполагание помогает не погрязнуть в рутине и выйти на стратегический уровень.
Технологий целеполагания существует великое множество, и сегодня я хочу обратить ваше внимание на известную модель - пирамиду Франклина. Возможно, для некоторых из она станет тем недостающим паззлом, который поможет осознать от чего необходимо выстраивать всю работу в HR.
Подход Франклина как в жизни, так и в бизнесе. Давайте рассмотрим его через призму HR.
Итак, суть метода заключается в том, чтобы разбивать глобальную задачу на более мелкие, вплоть до самых простых действий.
1-й уровень – основание пирамиды - ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ, например, эффективность, развитие, увлеченность, команда, лидерство, дружелюбность, комфортность, технологичность и так далее.
2-ой уровень – основанные на ценностях СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ БИЗНЕСА.
3-й уровень – вытекающие из них HR-ЦЕЛИ, например, повысить вовлеченность, производительность труда, сократить текучесть, повысить уровень сервиса, компетентности персонала и так далее.
4-й уровень – долгосрочный ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (проекты на год)
5-й уровень – СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН действий.
Для каждой крупной задачи из предыдущего шага составляем среднесрочный план действий (план на месяц, неделю).
Последний пункт в плане достижения целей – это план на каждый день.
Составить такой план достижения целей несложно. Сложнее регулярно и настойчиво ему следовать. Но, как известно из биографии Б. Франклина, достижение цели им стало возможно именно благодаря четкому планированию жизни.
Автор: Анна Егорова
Автор: Анна Егорова